Госпромнадзор

Мозырский межрайонный отдел Гомельского областного  управления Госпромнадзора Республики Беларусь

247760, Гомельская область, г.Мозырь,

ул.Ленинская, 58/91.

телефон, факс приемной: (0236) 22-55-06

электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Начальник Мозырского межрайонного отдела Гомельского областного управления Госпромнадзора: Байнов Игорь Сергеевич

Заместитель начальника Мозырского межрайонного отдела Гомельского областного управления Госпромнадзора: Воробьев Александр Николаевич

 

Вышестоящий орган

Гомельское областное управление Госпромнадзора

ул.Олимпийская, 13, 246045 г.Гомель; тел./факс 8(0232)51-29-00

 

О принятии Постановления Совета Министров Республики Беларусь в отношении оптимизации административных процедур

 

Осуществление контроля по видам надзора

  • Надзор за безопасностью оборудования, работающего под давлением, и тепловых электростанций
  • Надзор за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов
  • Надзор за безопасностью горных и взрывных работ, металлургических производств и утилизации боеприпасов
  • Надзор за безопасностью систем газоснабжения и магистральных трубопроводов
  • Надзор за безопасностью предприятий химической промышленности, переработки зерна и аммиачных установок
  • Надзор за безопасностью при перевозке опасных грузов 

 

О внесении  изменений в «Правила

по обеспечению промышленной безопасности аттракционов»

Мозырский межрайонный отдел Гомельского областного управления Госпромнадзора в рамках реализации возложенных на Госпромнадзор функций и задач информирует Вас о том, что 19 марта 2025 г. на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь размещено постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 21 января 2025 г. № 5 «Об изменении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 67» (далее – Постановление), которое вступило в силу с 20 марта 2025 г.

По поручению Совета Министров Республики Беларусь в целях повышения уровня безопасной эксплуатации аттракционов Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 21 января 2025 г. принято Постановление, предусматривающее внесение изменений в Правила по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 67.              

Необходимость корректировки Правил вызвана результатами технического расследования причин аварии, произошедшей 6 июля 2024 г. на аттракционе «Лебеди», установленном в парке культуры и отдыха имени Челюскинцев в г. Минске.

Изменения касаются хода проведения технического освидетельствования, технического диагностирования аттракциона с разборкой его критичных (критических) компонентов, узлов и механизмов аттракциона в случаях недоступности или затруднения их осмотра и контроля. Продление эксплуатации аттракционов, отработавших назначенный срок службы, осуществляется на срок не более чем на 12 месяцев. При этом, в отношении аттракционов, отработавших три и более назначенных сроков службы (назначенных ресурсов), – продление не допускается. Такие аттракционы должны быть выведены из эксплуатации и утилизированы.
        
ВАЖНО:

Согласно требованиям Инструкции о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением МЧС РБ от 6 июля 2016 г. № 31, должностным лицам владельцев аттракционов, специализированных организаций, необходимо пройти внеочередную проверку знаний по вопросам промышленной безопасности.

Ведущий государственный инспектор Мозырского межрайонного отдела

ГОУ Госпромнадзора                                             Скоростецкий П.Н.

Внимание!

Новые правила по обеспечению промышленной безопасности при обращении промышленных взрывчатых веществ

 Госпромнадзор: проблемные вопросы при подготовке газоиспользующих установок к работе в уборочную кампанию

Мозырский межрайонный отдел Гомельского областного управления Госпромнадзора напоминает, 26 февраля 2025 г. на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь опубликовано постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1 октября 2024 г. № 64 «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении промышленных взрывчатых веществ».

Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1 октября 2024 г. № 64 «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении промышленных взрывчатых веществ» подготовлено и принято в целях необходимости комплексной переработки Единых правил безопасности при взрывных работах, утвержденные Государственным комитетом Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике 29 мая 1992 г.

Правила устанавливают обязательные для соблюдения требования промышленной безопасности при обращении промышленных взрывчатых веществ в соответствие с положениями Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности», требованиями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, принятых в развитие Закона о промышленной безопасности, требованиями безопасности, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 57 (далее – ТР ТС 028/2012).

Необходимо отметить, что Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Государственным комитетом Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике 29 мая 1992 г., а также акты вносившие в него изменения и дополнения, признаются утратившими силу с 1 марта 2025 г. постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1 октября 2024 г. № 63.

Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1 октября 2025 г. № 64 вступает в силу с 1 марта 2025 г.

Справочно: Статьёй 26 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» №354-З от 05 января 2016 г. определенно, что работники субъектов промышленной безопасности отстраняются  от работы на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте работников субъекта промышленной безопасности, не прошедших в установленных законодательством случаях и порядке проверку знаний по вопросам промышленной безопасности;

В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06 июля 2016 № 31 внеочередная проверка знаний руководителей, специалистов, работников службы промышленной безопасности, лиц ответственных за безопасную эксплуатацию проводится в сроки не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов законодательства в области промышленной безопасности.

 

Ведущий государственный инспектор

О правилах охраны магистральных трубопроводов.

Идентификация опасных производственных объектов, регистрация их в государственном реестре опасных производственных объектов,

ведение государственного реестра

(в вопросах и ответах)

 В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» субъект промышленной безопасности обязан обеспечивать проведение идентификации принадлежащих ему опасных производственных объектов (далее по тексту - ОПО) и регистрацию ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов, а также внесение при необходимости изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

1.С какой целью ведется государственный реестр ОПО?

Государственный реестр ведется в целях обеспечения единого государственного учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их субъектов промышленной безопасности и представляет собой совокупность учетных сведений, полученных при регистрации опасного производственного объекта.

Государственный реестр размещается на официальном сайте Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным в глобальной компьютерной сети Интернет и состоит из ведомственных разделов.

2.Что такое идентификация опасного производственного объекта?

Идентификация – это отнесение объекта к опасному производственному объекту в процессе определения и выявления границ опасного производственного объекта и типа его опасности путем установления наличия опасных веществ, изделий, материалов и (или) производственных факторов, технических устройств в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

3. С какой целью проводится идентификация?

Идентификация опасных производственных объектов проводится с целью выявления таких объектов путем установления наличия опасных веществ, изделий, материалов и (или) производственных факторов, технических устройств, а также определения типа объекта в соответствии с критериями, изложенными в приложении 1 к Закону Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

На основании идентификации ОПО:

осуществляется регистрация объекта в государственном реестре ОПО;

оформляются сведения, характеризующие опасный производственный объект, в форме карты учета объекта;

осуществляется заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за вред, причиненный деятельностью, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта.

4. Кто имеет право проводить идентификацию ОПО?

Специалист или группа специалистов, назначенных для проведения идентификации, которые должны иметь высшее техническое образование, опыт работы не менее 3 лет, пройти проверку знаний по вопросам промышленной безопасности в установленном законодательством порядке.

При отсутствии возможности проведения идентификации ОПО собственными силами субъект промышленной безопасности вправе заключить договор с Госпромнадзором на ее проведение должностным лицом Госпромнадзора.

5. Какие документы рассматриваются в процессе идентификации?

Идентификация проводится по месту нахождения опасного производственного объекта на основании анализа:

учредительных документов субъекта промышленной безопасности;

документов, подтверждающих право собственности и другие вещные права субъекта промышленной безопасности на опасный производственный объект;

генерального плана расположения зданий, сооружений, производственных площадок и участков, принадлежащих субъекту промышленной безопасности;

сведений о назначении опасного производственного объекта, применяемых технологиях, основных и вспомогательных производствах;

сведений о потенциально опасных объектах, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта;

данных о наименовании и количестве опасных веществ на опасном производственном объекте (при их наличии);

проектной (проектно-технической), исполнительной и эксплуатационной документации на потенциально опасные объекты, эксплуатируемые в составе опасного производственного объекта, и их спецификации;

разрешительных документов (разрешений, сертификатов соответствия и других) на применение потенциально опасных объектов и технических устройств, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта;

технических отчетов о проведении пусконаладочных работ, режимно-наладочных испытаний потенциально опасных объектов и технических устройств, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта и подлежащих наладке (для объектов, требующих проведения пусконаладочных работ).

6. Когда проводится идентификация?

 Идентификация ОПО проводится субъектом промышленной безопасности до ввода его в эксплуатацию, за исключением опасных производственных объектов, на которых ведется добыча нефти, природного газа.

Идентификация объектов, на которых ведется добыча нефти, природного газа, проводится после ввода их в эксплуатацию и измерения процентного содержания сернистого водорода в добываемых нефти, природном газе.

7. Какой документ оформляется по результатам идентификации?

По результатам проведения идентификации ОПО оформляется заключение.

8. Что должно содержаться в заключении по результатам проведения идентификации опасного производственного объекта?

Заключение должно содержать вывод об отнесении объекта к опасным производственным объектам и сведения об опасном производственном объекте (наименование, место нахождения, тип опасности, состав опасного производственного объекта (перечень потенциально опасных объектов, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта, их технические характеристики)).

9. Кто подписывает заключение по результатам проведения идентификации опасного производственного объекта?

В случае проведения идентификации ОПО субъектом промышленной безопасности, заключение подписывается специалистом субъекта промышленной безопасности, проводившим идентификацию, и руководителем субъекта промышленной безопасности.

В случае проведения идентификации опасного производственного объекта специалистом Госпромнадзора, заключение подписывается лицом, проводившим идентификацию (специалистом Госпромнадзора).

Заключение по результатам проведения идентификации опасного производственного объекта оформляются в двух экземплярах, один экземпляр должен храниться в субъекте промышленной безопасности.

10. Как оформляется карта учета ОПО?

На основании заключения субъект промышленной безопасности для последующей регистрации ОПО оформляет карту учета ОПО.

В карте учета ОПО субъектом промышленной безопасности указываются сведения:

об опасном производственном объекте (наименование, место нахождения);

о типе опасности опасного производственного объекта;

о составе ОПО (перечень потенциально опасных объектов, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта, их технические характеристики, регистрационный номер и дата регистрации потенциально опасных объектов, подлежащих регистрации);

о субъекте промышленной безопасности (наименование и место нахождения юридического лица, учетный номер плательщика).

Карта учета ОПО подписывается руководителем субъекта промышленной безопасности, оформляется в двух экземплярах.

11.В каких случаях проводится повторная идентификация?

Повторная идентификация опасного производственного объекта проводится в следующих случаях, влекущих изменение типа опасности опасного производственного объекта:

изменение количества опасного вещества на опасном производственном объекте;

изменение видов опасных веществ, изделий, материалов и (или) производственных факторов, потенциально опасных объектов, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также изменение вследствие реконструкции, модернизации, технического переоснащения опасного производственного объекта, изменения технологических процессов;

изменение норм законодательства в области промышленной безопасности.

12. Кто несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных для регистрации ОПО?

За полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, ответственность в соответствии с законодательными актами несет руководитель субъекта промышленной безопасности.

13. Кто осуществляет регистрацию ОПО?

Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям - Госпромнадзор.

Опасные производственные объекты регистрируются по месту нахождения субъекта промышленной безопасности, за исключением иностранных и международных юридических лиц, местом регистрации опасных производственных объектов которых является место нахождения представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь.

Прием документов для регистрации ОПО с выдачей свидетельства о регистрации ОПО, а также для внесения изменений, дополнений в сведения, содержащиеся в государственном реестре ОПО, осуществляют областные управления Госпромнадзора.

14. Какие документы необходимо предоставить для регистрации ОПО?

Перечень документов для регистрации ОПО указан в пункте 19.8.1 Единого перечня административных процедур, осуществляемых субъектами хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 24 сентября 2021 г. № 548 (с изменениями и дополнениями):

а) заявление по установленной форме (форма приведена ниже);
б) карта учета объекта в двух экземплярах (форма приведена ниже);
в) заключение по результатам проведения идентификации объекта.

15.Какой срок рассмотрения заявления о регистрации ОПО?

Срок осуществления административной процедуры 7 рабочих дней. Регистрация ОПО в государственном реестре осуществляется бесплатно.

16.В какой срок субъект промышленной безопасности вносит изменения и дополнения в государственный реестр?

При изменении сведений, представленных для регистрации опасного производственного объекта, субъект промышленной безопасности обязан в течение месяца со дня их изменения обратиться в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

Для внесения изменений в свидетельство о регистрации опасного производственного объекта субъекты промышленной безопасности представляют в регистрирующий орган заявление по форме, приведенной ниже, оригинал свидетельства о регистрации опасного производственного объекта, карту учета объекта, копии документов, подтверждающих произошедшие изменения (в том числе факт передачи объекта на правах аренды или другом вещном праве).

Форма заявления приведена ниже.

17. Какие документы регламентируют необходимость и порядок регистрации ОПО?

Закон Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2016 г. № 613 «О мерах по реализации Закон Республики Беларусь «О промышленной безопасности»;

Единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 (с изменениями и дополнениями).

Главный государственный инспектор

отдела надзора ГОУ Госпромнадзора

Катеринина М.В.

512900

Формы документов, касающиеся регистрации опасных производственных объектов, предоставлены ниже. 

 

Форма карты учета опасного производственного объекта

Опасный производственный объект

Полное наименование опасного производственного объекта

Место нахождения опасного производственного объекта

Тип опасности опасного производственного объекта

1

2

3

     

Состав опасного производственного объекта

Перечень потенциально опасных объектов, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта

Технические характеристики потенциально опасных объектов, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта

Регистрационный номер и дата регистрации потенциально опасных объектов, подлежащих регистрации

1

2

3

     

Субъект промышленной безопасности

Наименование субъекта промышленной безопасности

Место нахождения субъекта промышленной безопасности

Учетный номер плательщика

1

2

3

     

_____________________________________

_____________

____________________

(должность руководителя субъекта ПБ

(подпись)

(инициалы, фамилия)

     
         

Форма заявления для регистрации

опасного производственного объекта

 

____________________________

 
 

(наименование

 

 

            ____________________________

 
 

регистрирующего органа)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ*

Заявитель ______________________________________________________

                               (полное наименование и место нахождения субъекта промышленной

___________________________________________________________________

безопасности, учетный номер плательщика,

_________________________________________________________________________________________

номер телефона, факса)

Сведения о представительстве иностранных и международных юридических лиц, открытом в установленном порядке на территории Республики Беларусь:  ________________________________________________

                                                 (указать полное наименование и место нахождения

____________________________________________________________________

представительства, номер телефона, факса)

____________________________________________________________________

Прошу зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов с выдачей свидетельства о регистрации опасного производственного объекта следующие объекты, эксплуатируемые субъектом промышленной безопасности:


п/п

Наименование опасного производственного объекта

Место нахождения опасного производственного объекта

 

1

2

3

 
       

Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящем заявлении, достоверны.

Приложение: ______________________________________________________.

                                                 (перечень документов, прилагаемых к заявлению)

________________________________

_____________

_____________________

 

(должность руководителя субъекта

промышленной безопасности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

______________________________

* Заявление оформляется на бланке организации-заявителя (при наличии такого бланка).

 

Форма заявления для внесения изменений в сведения,

содержащиеся в государственном реестре ОПО.

 

                         ________________________________

 

(наименование подразделения

 

                   _____________________________________

 

                      Госпромнадзора, регистрирующего органа)

Заявление*

Заявитель ________________________________________________________________

(полное наименование и место нахождения субъекта промышленной

______________________________________________________________________________

безопасности, учетный номер плательщика,

_____________________________________________________________________________.

номер телефона, факса)

Сведения о представительстве иностранных и международных юридических лиц, открытом в установленном порядке на территории Республики Беларусь: ______________

(полное

______________________________________________________________________________

наименование и место нахождения юридического лица

______________________________________________________________________________

или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя,

______________________________________________________________________________

адрес его места жительства (места пребывания), данные документа, удостоверяющего личность,

_____________________________________________________________________________.

учетный номер плательщика, номер телефона, факса)

Прошу (выбрать нужное):

1. Внести изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, в отношении объектов, эксплуатируемых субъектом промышленной безопасности


п/п

Наименование опасного производственного объекта

Индивидуальный номер опасного производственного объекта

Сведения об изменениях

1

2

3

4

       

 2. Внести изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, в отношении субъекта промышленной безопасности


п/п

Сведения о субъекте промышленной безопасности

(до изменения)

(после изменения)

1

2

3

     

3. Исключить из государственного реестра опасных производственных объектов эксплуатируемые субъектом промышленной безопасности объекты


п/п

Наименование опасного производственного объекта

Индивидуальный номер опасного производственного объекта

Основание для исключения

1

2

3

4

       

Приложение: _________________________________________________________________.

(перечень документов, прилагаемых к заявлению)

Сведения, указанные в заявлении, являются достоверными.

______________________________

   

(должность руководителя субъекта

   

______________________________

_____________

_____________________

промышленной безопасности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

Заявление принял _________________________________________________________

(должность, фамилия, собственное имя, отчество

______________________________________________________________________________

(если таковое имеется) должностного лица Госпромнадзора, регистрирующего органа)

_____ ____________ 202__ г.

 

____________________

(дата)

 

(подпись)

______________________________

* Заявление оформляется на бланке организации-заявителя (при наличии такого бланка).

Перевозка опасных грузов в период посевной компании.

Уже давно вошло в обиход выражение, что весенний день год кормит. К этому времени  все сельскохозяйственные предприятия страны должны быть готовы на сто процентов.

Своевременное и бесперебойное обеспечение хозяйств топливом и смазочными материалами (ГСМ) - важная составляющая, способствующая успешному проведению полевых работ.  На сегодняшний день насчитывается достаточное  количество исправных специализированных транспортных средств (автоцистерн), осуществляющих перевозку светлых нефтепродуктов.

           В ходе плановых проверок и МТХ  инспекторами Госпромнадзора установлено, что обязательные проверки и  испытания цистерн, проверки специального оборудования цистерн и заземляющих устройств проводятся  специализированными организациями, имеющими разрешение Госпромнадзора в установленные сроки. По результатам проведения проверок  в нынешнем году не выявлено ни одной автоцистерны принадлежащих агропромышленному комплексу с нарушениями, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается, а это:

имеются дефекты рамы, сцепного устройства, тормозной системы, видимые нарушения геометрии корпуса цистерны и их элементов;

имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;

имеются течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов;

имеются видимые зазоры в местах крепления цистерны к раме (шасси) автомобиля, геометрическая деградация крепежных элементов цистерны, опор, стремянок;

транспортное средство не прошло государственный технический осмотр и на него не получено разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

транспортное средство не зарегистрировано в Госпромнадзоре или иных государственных органах, уполномоченных регистрировать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;

отсутствует (или имеется с истекшим сроком) свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов;

водитель не имеет свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;

имеются неисправности системы автоматики и (или) аварийной сигнализации;

нарушены сроки проведения проверок цистерн;

нарушены требования к нанесению маркировки;

изменения в конструкцию цистерны выполнены без согласования с изготовителем, а в случае внесения в конструкцию изменения, влияющего на безопасность дорожного движения, – без документа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям безопасности;

имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;

на цистернах отсутствуют заземляющие устройства, предусмотренные эксплуатационной документацией, либо пунктом 58 настоящих Правил.

  все цистерны допущены к дальнейшей эксплуатации прошли промежуточную или периодическую  проверку.

Однако, учитывая длительный срок эксплуатации автомобильных цистерн и  специфику сельскохозяйственных работ, необходимо постоянно обращать внимание  на техническое состояние несущих и крепежных элементов цистерн,  состояние шин,  защищенность электропроводки, находящейся во взрывопожароопасных зонах автоцистерн,  исправность заземляющих устройств и средств пожаротушения и обязательного использования системы информации об опасности (включение маячка оранжевого цвета, включение ближнего света фар и т.д.).

Экономия ГСМ достигается не только технически правильной организацией слива и хранения нефтепродуктов, но и применением их строго по назначению при эксплуатации  машинно-тракторного парка.

Сохранение качества ГСМ особенно важно для обеспечения надежной и долговечной работы машинно-тракторного парка. Предупреждать потери и утечки нефтепродуктов необходимо еще и в целях защиты окружающей среды.

         Своевременно доставить ГСМ важно и необходимо, но не менее важно организовать безопасное проведение сливо-наливных операций и погрузочно-разгрузочных работ с ГСМ, в том числе и мероприятий по защите от статического электричества действие, которого не предсказуемо и опасно.

Важнейшая задача для хозяйств во время проведения полевых работ -  обеспечить экономию, сохранность качества и рациональное использование ГСМ.

Для выполнения вышеуказанного в  хозяйстве  необходимо  иметь лиц, ответственных за проведение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами. Функции лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должны быть изложены в должностной и (или) рабочей инструкции или в приказе (распоряжении) о назначении ответственных лиц. Лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает:

контроль за наличием на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, требуемых документов и оборудования для обеспечения безопасности и соответствия этих документов и оборудования обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

контроль за состоянием и сроками испытаний оборудования, используемого для выполнения погрузочно-разгрузочных операций;

принятие мер по информированию работников о видах опасности, связанных с погрузкой и выгрузкой опасных грузов;

контроль за состоянием контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, выгрузки, наличием подготовленного персонала с отметкой в журнале проверки состояния контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, выгрузки, наличия подготовленного персонала (далее – журнал) – до начала выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

соблюдение требований в отношении идентификации загружаемых опасных грузов.

Лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, до начала выполнения погрузочно-разгрузочных работ должно провести проверку состояния контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, выгрузки, наличия подготовленного персонала с отметкой в журнале.

 После выгрузки опасного груза необходимо проконтролировать, чтобы транспортное средство или контейнер, в которых содержались упакованные опасные грузы и произошла их утечка, разлив или россыпь, до новой загрузки прошли очистку.

своевременно организовывать и проводить зачистку резервуаров,  техническое обслуживание топливораздаточных  (маслораздаточных) колонок, трубопроводов и задвижек;

постоянно проверять плотность соединений трубопроводов, герметичность люков и крышек резервуаров, исправность работы дыхательных клапанов, отсутствие трещин в сварных швах, а также целостность и исправность заземляющих устройств;

убедиться в наличии и исправности соответствующих комплектов первичных средств пожаротушения, включающих щиты с пожарным инвентарем и ящики с песком, огнетушители и кошма и прочий инструмент.

Все нефтепродукты по своей природе являются легковоспламеняющимися, некоторые обладают ядовитыми свойствами, по­этому, при выполнении вышеуказанных работ необходимо строго соблюдать установленные правила промышленной безопасности и противопожарные мероприятия.

«ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ И АТТРАКЦИОНОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ!

   В целях локализации и ликвидации последствий, вызванных неблагоприятными погодными условиями в период прохождения грозового фронта 14.07.2024, владельцам подъемных сооружений и аттракционов, находящихся (работающих) на открытом воздухе, необходимо провести:  грузоподъемным кранам – годовой контроль технического состояния; строительным грузопассажирским подъемникам – осмотр расчетных металлоконструкций и проверку исправности приборов и устройств безопасности; аттракционам- полную проверку. 
   Результаты контроля внести в эксплуатационную документацию. В ходе проведения мероприятий особое внимание обратить на состояние расчетных металлоконструкций, стояночных тормозов, а так же исправность приборов и устройств безопасности. При выявлении дефектов, влияющих на безопасную эксплуатацию подъемных сооружений и аттракционов, до их устранения временно приостановить эксплуатацию потенциально опасных объектов.

 

О необходимости внесения изменений в документы
связанные с регистрацией потенциально опасных объектов

газораспределительной системы и газопотребления.

Гомельским областным управлением Госпромнадзора осуществляется регистрация потенциально опасных объектов, расположенных в Гомельской области.

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке регистрации потенциально опасных объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 № 613 (далее – Постановление), владелец потенциально опасного объекта обязан
в месячный срок обратиться в регистрирующий орган для внесения изменений в документы, связанные с регистрацией потенциально опасных объектов, в следующих случаях:

при изменении наименования владельца и (или) его места нахождения;

после реконструкции (технической модернизации) потенциально опасного объекта;

после демонтажа и установки потенциально опасного объекта
на новом месте;

при его списании (выводе из эксплуатации) с последующей утилизацией.

Однако, при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности Гомельским областным управлением Госпромнадзора регулярно устанавливаются факты нарушения требований Постановления.

По всем возникающим вопросам о порядке внесения изменений
в документы связанные с регистрацией потенциально опасных объектов газораспределительной системы и газопотребления можно обращаться по телефонам 8 (0232) 51-29-15, 51-29-16.

Главный государственный инспектор

отдела надзора Гомельского областного

управления Госпромнадзора

М.А.Ананенко

 

Госпромнадзор информирует об участившихся случаях реализации некачественной продукции.

ТР ТС 032 (ТР ТС 032/2013, Технический регламент Таможенного союза 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением») – это документ, который устанавливает обязательные требования к оборудованию работающему под избыточным давлением, впервые выпускаемому в обращение и предназначенному для применения на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к маркировке.

ТР ТС 032/2013 распространяется на следующие виды оборудования:

  • сосуды, предназначенные для газов, сжиженных газов, растворенных под давлением, и паров, используемые для рабочих сред группы 1 (группы 2) и имеющие: максимально допустимое рабочее давление свыше 0,05 МПа, вместимость более 0,001 м3и произведение значения максимально допустимого рабочего давления на значение вместимости, составляющее свыше 0,0025 МПа · м3(0,005 МПа · м3); максимально допустимое рабочее давление свыше 20 Мпа (100 МПа), вместимость свыше 0,0001м3 до 0,001 мвключительно;
  • сосуды, предназначенные для жидкостей, используемые для рабочих сред группы 1 (группы 2) и имеющие: максимально допустимое рабочее давление свыше 0,05 МПа (1 МПа), вместимость более 0,001 м3(0,01 м3) и произведение значения максимально допустимого рабочего давления на значение вместимости, составляющее свыше 0,02 МПа · м3(1 МПа · м3); максимально допустимое рабочее давление свыше 50 МПа (100 МПа), вместимость свыше 0,0001 м3 до 0,001 м3 (0,01 м3) включительно;
  • котлы, имеющие вместимость более 0,002 м3,предназначенные для получения горячей воды, температура которой свыше 110 ºС,или пара, избыточное давление которого свыше 0,05 МПа, а также сосуды с огневым обогревом, имеющие вместимость более 0,002 м3;
  • трубопроводы, имеющие максимально допустимое рабочее давление свыше 0,05 МПа, номинальный диаметр более 25 мм, предназначенные для газов и паров и используемые для рабочих сред группы 1; номинальный диаметр более 25 мм и произведение значения максимально допустимого рабочего давления на значение номинального диаметра, составляющее свыше 200 МПа · мм, предназначенные для жидкостей и используемые для рабочих сред группы 1; номинальный диаметр более 32 мм и произведение значения максимально допустимого рабочего давления на значение номинального диаметра, составляющее свыше 100 МПа · мм, предназначенные для газов и паров и используемые для рабочих сред группы 2;
  • трубопроводы, имеющие максимально допустимое рабочее давление свыше 1 МПа, номинальный диаметр более 200 мм и произведение значения максимально допустимого рабочего давления на значение номинального диаметра свыше 500 МПа · мм, предназначенные для жидкостей и используемые для рабочих сред группы 2;
  • элементы оборудования (сборочные единицы) и комплектующие к нему, выдерживающие воздействие давления;
  • арматура, имеющая номинальный диаметр более 25мм (для оборудования с рабочей средой группы 1), арматура, имеющая номинальный диаметр более 32 мм (для оборудования, используемого для газов с рабочей средой группы 2), арматура, имеющая номинальный диаметр более 200 мм (для трубопроводов, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2);
  • показывающие и предохранительные устройства;
  • барокамеры (кроме одноместных медицинских);
  • устройства и приборы безопасности.

Зачем, для чего нужны сертификат/декларация о соответствии ТР ТС 032?

Если товар входит в перечень продуктов, безопасность которых должна быть подтверждена сертификацией/декларированием, то наличие сертификата/декларации ТР ТС является обязательным. Без него нельзя производить и продавать продукцию в странах Таможенного союза. При ввозе данных товаров из-за границы также нужна процедура подтверждения соответствия (сертификация/декларирование), тогда заявителем может быть представитель производящей компании, который зарегистрирован в одной из стран ТС.

Сертификат/декларация нужны для подтверждения безопасности продукции.

Если требования ТР ТС 032 подтверждены, оборудование маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и допускается к выпуску в обращение.

ТР ТС 032:

  • содержит требования к разработке (проектированию), изготовлению (производстве) оборудования; к технической документации, прилагаемой к оборудованию;
  • устанавливает требования к содержанию паспорта оборудования, руководства (инструкции) по эксплуатации, маркировке; а также какое оборудование подлежит сертификации, а какое декларированию; схемы подтверждения соответствия.

Госпромнадзор осуществляет государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области промышленной безопасности, в соответствии с:

  1. Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510
    «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»;
  2. Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»;
  3. Положением о Департаменте по надзору за безопасным ведением работ
    в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2022 г. № 405.

Проверить сертификат/декларацию соответствия можно путем сверки сведений из Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (интернет ресурс https://tech.eaeunion.org/tech/registers/35-1/ru).

Важно: при проведении регистрации потенциально опасного объекта в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2016 г. № 613 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» в обязательном порядке прикладываются копии документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза.

 

Опасность песчаных карьеров.

С приходом весны, каникул в свободное от учебы время дети ищут себе развлечения, порой даже не подозревая об опасности некоторых из них. И одно из таких опасных развлечений – это игры в карьерах. Безобидная детская игра в песке может привести к травмам и даже гибели.

Карьеры, являясь производственными объектами, таят в себе большую опасность, поэтому категорически запрещается нахождение посторонних на их территории. Песок – коварная штука. Обрушаясь, практически не дает возможности человеку выбраться из-под завала. В рабочее время опасность представляют и горные машины, ведущие разработку месторождений.

Предприятиями, осуществляющими разработку месторождений полезных ископаемых открытым способом, принимаются необходимые меры безопасности при эксплуатации карьеров: территория по периметру ограждается предупредительными знаками, на въезде в карьер устанавливается шлагбаум, в нерабочее время организована охрана. Однако на детей не всегда действуют такие запреты.

Руководителям и специалистам предприятий, ведущих добычу полезных ископаемых, необходимо выполнять работы с соблюдением требований Правил по обеспечению промышленной безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, принять действенные меры по предотвращению проникновения на опасный производственный и (или) потенциально опасный объект посторонних лиц, на должном уровне организовать и осуществлять производственный контроль.

Родителям, в свою очередь, нужно проводить с детьми разъяснительную работу о недопустимости нахождения на производственных площадках и объектах, о значении запрещающих знаков и надписей. И, в свою очередь, организовать отдых детей и подростков таким образом, чтобы не подвергать их жизнь и здоровье опасности.

Старший государственный инспектор Мозырского межрайонного отдела

Гомельского областного управления Госпромнадзора      Ю.О.Атонен

 

                                                                                

Для владельцев лифтов

О внесении изменений в ТР ТС 011/2011

Вниманию владельцев грузоподъемных кранов, работающих на открытом воздухе!

Внесены изменения в порядок подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности

Сведения о типичных нарушениях в области обеспечения промышленной безопасности при проведении надзорно-профилактических мероприятий

Информация об основных требованиях безопасности, соблюдение которых необходимо при организации и проведении мероприятий, связанных с использованием пиротехнических изделий.

Уключайся правільна!!! Асноўная колькасць надзвычайных здарэнняў адбываецца на пачатак ацяпляльнага сезона, для якога характэрна станоўчая тэмпература паветра ў дзённы час.

О принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь в отношении оптимизации административных процедур

В помощь владельцам автомобильных цистерн! «О деятельности организаций, осуществляющих проверки цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов».

Результаты проверки хода подготовки теплоисточников к работе ОЗП в 2024 году

Внесены изменения в постановление МЧС Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31 «О подготовке и проверке знаний по вопросам промышленной безопасности»

О соблюдении требований промышленной безопасности на объектах хранения и переработки зерна.

График проведения Госпромнадзором обследований теплоисточников по подготовке к отопительному сезону 2024/2025г.

Перечень вопросов при проведении обследований теплоисточников по подготовке к отопительному сезону 2024/2025г.

Приоритетные задачи в области промышленной безопасности на 2024 год

Ликвидация и консервация артезианских скважин в 2024 году

Требования безопасности при эксплуатации надувного оборудования

Коррозия трубопроводов.

О порядке производства работ в охранных зонах газопроводов

Подготовка зерносушильных комплексов

О происшествиях,  произошедших в 2023 году при работе с грузоподъемными кранами.

О регистрации (снятии с учета) транспортных средств

О разъяснении требований технических нормативных правовых актов

Безопасная работа котлов

Информация об основных требованиях безопасности соблюдение которых необходимо при организации и проведении мероприятий, связанных с использованием пиротехнических изделий

ВНИМАНИЕ!!! Эксплуатация отопительного оборудования при низких температурах!!!

О происшествиях с автомобильными кранами

О порядке информирования о чрезвычайных происшествиях

Мозырский межрайонный отдел Гомельского областного управления Госпромнадзора в соответствии с действующим законодательством конкретизирует порядок предоставления субъектами промышленной безопасности информации о возникновении несчастных случаев, аварий или инцидентов на поднадзорных Госпромнадзору объектах и при перевозке опасных грузов.

В соответствии с п.41 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» при групповом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом на поднадзорном Госпромнадзору объекте субъект промышленной безопасности немедленно сообщает в Центр оперативного управления Гомельского областного управления МЧС (ЦОУ ГОУ МЧС) по линиям телефонной связи: 51-02-07 (08,09,10,11), +375 29 387-37-30, +375 33 343-41-12, факс 51-02-13, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. В рабочее время копию сообщения необходимо направить в Гомельское областное управление Госпромнадзора по факсу 8 0232 51 29 00 (51 29 28) или электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

О несчастных случаях, приведших к тяжелым производственным травмам, субъект промышленной безопасности в течение одного рабочего дня после получения заключения организации здравоохранения о тяжести производственной травмы потерпевшего информирует Гомельское областное управление Госпромнадзора по факсу 8 0232 51 29 00 (51 29 28) или электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Форма сообщения о несчастном случае – согласно приложению 9 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94 (приложение 1).

В случае возникновения аварии или инцидента (в том числе  чрезвычайного происшествия при выполнении ремонтных, регламентных и др. работ, связанных с остановкой оборудования) на принадлежащем ему опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте субъект промышленной безопасности в соответствие с пунктами 3 и 4 «Инструкции о порядке, сроках направления и сбора информации о возникновении аварии или инцидента», утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 33 (далее – инструкция), направляет оперативное сообщение об аварии или инциденте в течение 2 часов с момента возникновения аварии или инцидента в ЦОУ ГОУ МЧС по факсу 51-02-13, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. В рабочее время копию сообщения необходимо направить в Гомельское областное управление Госпромнадзора по факсу 8 0232 51 29 00 (51 29 28) или электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Форма сообщения об аварии или инциденте согласно приложению к инструкции (приложение 2).

В случае возникновения аварии или инцидента при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом водитель обязан незамедлительно сообщить в ближайшее подразделение МЧС по тел. 101, 112 (п.234 Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь). О произошедшей аварии или инциденте с опасным грузом на железнодорожном   транспорте субъекты перевозки опасных грузов (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик) обязаны своевременно сообщить в Гомельское областное управление Госпромнадзора по факсу 8 0232 51 29 00 (51 29 28), ЦОУ ГОУ МЧС по линиям телефонной связи: 51-02-07 (08,09,10,11), +375 29 387-37-30, +375 33 343-41-12, факс 51-02-13 или в ближайшее подразделение МЧС по тел. 101, 112. В рабочее время копию сообщения необходимо направить в Гомельское областное управление Госпромнадзора по факсу 8 0232 51 29 00 (51 29 28) или электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В соответствии с изложенным, просим выполнить корректировку планов предупреждения и ликвидации аварий и инцидентов, схем оповещения при возникновении аварий и инцидентов, местных инструкций, а также довести информацию до структурных подразделений.

Гомельское областное управление Госпромнадзора напоминает субъектам промышленной безопасности о необходимости предоставления информации об осуществлении производственного контроля 2023 году

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон) субъектами промышленной безопасности являются, юридические лица, в том числе иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, а также индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.

Объектами отношений в области промышленной безопасности являются опасные производственные объекты, потенциально опасные объекты (далее – ПОО) и технические устройства. Перечень потенциально опасных объектов в области промышленной безопасности

указано в приложении 2 к Закону.

Статьей 29 Закона определено, что при наличии у субъекта промышленной безопасности эксплуатируемых ПОО для организации производственного контроля в области промышленной безопасности руководитель вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности, или возлагает  соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности на лицо, имеющее высшее техническое образование и подготовку, необходимую для осуществления полномочий предусмотренных статьей 30 Закона (далее – лицо, ответственное за обеспечение промышленной безопасности). Инженер по промышленной безопасности, лицо, ответственное за обеспечение промышленной безопасности, подчиняется непосредственно руководителю субъекта промышленной безопасности либо его заместителю, ответственному за организацию промышленной безопасности в субъекте (далее – лицо, ответственное за организацию промышленной безопасности).

Гомельское областное управление Госпромнадзора напоминает, согласно статьи 29 Закона Республики Беларусь от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности», субъектам промышленной безопасности необходимо предоставить информацию об организации производственного контроля в области промышленной безопасности не позднее 25 декабря текущего года:

в Госпромнадзор – субъектами промышленной безопасности без ведомственной подчиненности;

в республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз – подчиненными им (входящими в состав, систему) субъектами промышленной безопасности».

Информацию об организации производственного контроля в области промышленной безопасности субъектов без ведомственной подчиненности необходимо направить письменно или в виде электронного документа через систему межведомственного документооборота государственных органов Гомельское областное управление Госпромнадзора по адресу: 246045 г. Гомель, ул. Олимпийская,13

При установлении факта нарушения требований промышленной безопасности к лицам, допустившим нарушения, могут быть приняты меры в соответствии с действующим законодательством.

Справочно: за нарушение требований ПБ в части непредставления документов, отчетов и иных материалов в соответствии со статьей 24.11 Кодекса Республики Безопасности об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З, вступившего в силу с 01.02.2021, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 

Старший государственный инспектор

отдела надзора Гомельского

областного управления

Госпромнадзора  

Брель Н.Н.

512916

За безопасность вместе

Начальником Мозырского межрайонного отдела Гомельского областного управления Госпромнадзора Игорем Байновым, ведущим государственным инспектором Мозырского межрайонного отдела Гомельского областного управления Госпромнадзора Мариной Шахлан, старшим государственным инспектором Мозырского межрайонного отдела Гомельского областного управления Госпромнадзора Станиславом Леднёвым совместно с спасателями районного подразделения МЧС, представителями УП «Мозырский комбинат противопожарных работ» 30.10.2023 принято участие в рамках акции «За безопасность вместе». В ходе акции была оказана консультативная помощь населению. При посещении домовладений специалисты обращали внимание на уровень безопасности в каждой квартире по своему направлению деятельности. В центре внимания оказались установка автономных пожарных извещателей, правильная работа вентиляционных каналов, а также осторожное обращение с огнем, как гарантов защиты от чрезвычайных происшествий. Еще один вопрос, требующий внимания со стороны родителей в каникулярный период – обеспечение безопасности детей. Касаясь этого момента, спасатели и пожарные добровольцы напомнили, что малыши не должны оставаться без присмотра, даже на короткое время.
         Не остались без внимания и жители частого сектора, где отопительные котлы уже используются почти со 100%-ной нагрузкой. В беседе с владельцами газовых приборов представители межрайонного отдела Госпромназдора оказали необходимую консультацию по безопасной эксплуатации котлов в предстоящий зимний период.
Акция «За безопасность вместе» в нынешнем году проводится уже второй раз - с наступлением осенне-зимнего пожароопасного периода. По статистике именно в это время заметен рост пожаров, на которых погибают люди. Однако, благодаря объединению профильных ведомств и усилиям, направленным на профилактику, есть надежда, что многих сезонных происшествий удастся все-таки избежать.

IMG 0136 copy

Перевозка опасных грузов в период уборочной кампании.

Уже в разгаре уборочная компания и один из основных факторов влияющих на уборку урожая это бесперебойное обеспечение топливом сельскохозяйственной техники. Но даже в этот период не стоит забывать о безопасности перевозки опасных. В обеспечении безопасности перевозки опасных грузов нет второстепенных нарушений, но есть факты которые могут привести не только к большим штрафам, но и запрете на эксплуатацию транспортного средства.

Хочется напомнить за какие нарушения налаживается запрет на эксплуатацию.

- дефекты рамы, сцепного устройства, тормозной системы, видимые нарушения геометрии корпуса цистерны и их элементов;

- течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов;

- видимые зазоры в местах крепления цистерны к раме (шасси) автомобиля, геометрическая деградация крепежных элементов цистерны, опор, стремянок;

- транспортное средство не прошло государственный технический осмотр и на него не получено разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

- транспортное средство не зарегистрировано в Госпромнадзоре или иных государственных органах, уполномоченных регистрировать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;

- отсутствует (или имеется с истекшим сроком) свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов;

- водитель не имеет свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;

- имеются неисправности системы автоматики и (или) аварийной сигнализации;

- нарушены сроки проведения проверок цистерн;

- нарушены требования к нанесению маркировки;

- изменения в конструкции цистерны выполнены без согласования с изготовителем, а в случае внесения в конструкцию изменения, влияющего на безопасность дорожного движения, – без документа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям безопасности;

- имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;

- на цистернах отсутствуют заземляющие устройства, предусмотренные эксплуатационной документацией, либо пунктом 58 настоящих Правил.

Однако, учитывая длительный срок эксплуатации автомобильных цистерн и специфику сельскохозяйственных работ, необходимо постоянно обращать внимание на техническое состояние несущих и крепежных элементов цистерн, состояние шин, защищенность электропроводки, находящейся во взрывопожароопасных зонах автоцистерн, исправность заземляющих устройств и средств пожаротушения и обязательного использования системы информации об опасности (включение маячка оранжевого цвета, включение ближнего света фар и т.д.). .

Все светлые нефтепродукты  используемые  в качестве топлива по своей природе являются легковоспламеняющимися, некоторые обладают ядовитыми свойствами, поэтому, при выполнении вышеуказанных работ необходимо строго соблюдать установленные правила перевозки опасных грузов и противопожарные мероприятия.

Изменения и дополнения в правилах

 

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 30 декабря 2022 года № 89 внесены изменения и дополнения в «Правила по обеспечению промышленной безопасности аттракционов».

Изменения коснулись:

- основных формулировок ;

Справочно: дано уточненное определение специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области промышленной безопасности;

- порядка ведения эксплуатационной документации по аттракционам;

Справочно: пункт 10 дополнить частью следующего содержания:

«Листы эксплуатационных документов должны быть пронумерованы. Листы формуляра аттракциона, журнала учета эксплуатации аттракциона, журнала учета технического обслуживания и ремонта аттракциона должны быть прошиты.».

- порядка действий владельца при выявлении влияющих на эксплуатацию

 Справочно: п«139. Эксплуатант (владелец) аттракциона должен временно приостановить (запретить) его эксплуатацию с записью в формуляре в следующих случаях:».

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 30 декабря 2022 года № 88 внесены изменения и дополнения в «Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов».

Изменения коснулись:

- основных формулировок;

Справочно:

«специализированная организация – организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности в области промышленной безопасности в части выполнения работ и (или) услуг по проектированию, монтажу, наладке, ремонту, обслуживанию, техническому диагностированию грузоподъемных кранов, указанных в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящих Правил, в части выполнения работ и (или) услуг по проектированию расчетных металлоконструкций, приборов и устройств безопасности, грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений, тары, изготавливаемой с применением сварки, предназначенной для перемещения грузов с использованием грузоподъемных кранов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве, монтажу, наладке, обслуживанию приборов и устройств безопасности, ремонту грузозахватных приспособлений, тары, изготавливаемой с применением сварки, предназначенной для перемещения грузов с использованием грузоподъемных кранов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве, либо выборке из указанного перечня работ (услуг);».

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 января 2023 года № 3 внесены изменения и дополнения в «Правила по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских».

Изменения коснулись:

Стандартов упоминаемых в технических нормативных правовых актах

Справочно:

Слова «ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008 + A1:2010) «Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке»» заменены словами «ГОСТ 33966.1-2020 (EN 115-1:2017) «Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке»».

 

 

Информационные ресурсы

up