Инспекция Министерства по налогам и сборам по Мозырскому району

Начальник инспекции – ШЕВЧИК Анатолий Павлович

Адрес: пер.Березовый 1-й, 3-2, 247760, г.Мозырь

Телефон/факс приемной: 8-0236-20-28-97

Телефон «Контакт-центра»: 189 по разъяснению налогового законодательства и приему сообщений о фактах нарушения налогового и иного законодательства

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

УНП: 400012478

Код инспекции: 415

График личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц руководством инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Мозырскому району на 2024 год

 

Должность

Фамилия, имя, отчество

Дни приема

Время приема

Номер кабинета

Начальник инспекции

Шевчик Анатолий Павлович

1-я среда месяца, за исключением июля

08.00-13.00

г.Мозырь, пер. Березовый 1-й, д.3-2, каб. 105

5-я среда января,

1-я среда июля

15.00-20.00

Первый заместитель начальника инспекции

Журавская Виолетта Валерьевна

2-я среда месяца, за исключением февраля, августа

5-я среда мая

08.00-13.00

г.Мозырь, пер. Березовый 1-й, д.3-2, каб. 105

2-я среда февраля, августа

15.00-20.00

Заместитель начальника инспекции

Жук

Марина Михайловна

3-я среда месяца,

за исключением марта, сентября

5-я среда июля

08.00-13.00

 

г.Мозырь, пер. Березовый 1-й, д.3-2, каб. 105

3-я среда марта, сентября

15.00-20.00

Заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц

Тарасенко Юлия Владимировна

4-я среда месяца, за исключением апреля

08.00-13.00

 

г.Мозырь, пер. Березовый 1-й, д.3-2, каб. 105

4-я среда апреля,

 5-я среда октября

15:00-20.00

Заместитель начальника инспекции – начальник отдела по работе с плательщиками по Ельскому району

Галушко Валерий Александрович

3-я среда месяца,

за исключением ноября

08.00-13.00

 

г.Ельск, ул. Ленинская, д.6, каб.5

5-я среда мая,

3-я среда ноября

15.00-20.00

Заместитель начальника инспекции – начальник отдела по работе с плательщиками по Наровлянскому району

Кулевец Николай Павлович

3-я среда месяца,

за исключением июня, декабря

08.00-13.00

г.Наровля, ул.Ленина, д.1, каб.2

3-я среда июня,

3-я среда декабря

15.00-20.00

 

Предварительная запись граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц на прием осуществляется с 08.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30, понедельник-пятница:

– при личном посещении инспекции в приемной инспекции МНС по Мозырскому району кабинет №206;

– по телефону 8 (0236) 20-28-97;

– на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www.portal.nalog.gov.by) в электронном сервисе «Запись на личный прием граждан».

При временном отсутствии в день личного приема начальника инспекции МНС по Мозырскому району личный приём осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. Если на единый день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

 

График проведения «прямых телефонных линий» руководством инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Мозырскому району на 2024 год

Дата проведения «прямой телефонной линии»

Продолжительность проведения «прямой телефонной линии»

Тематика «прямой телефонной линии»

Должностное лицо, проводящее «прямую телефонную линию»

Номер телефона

1-й четверг месяца,

5-й четверг февраля

08.30-11.30

Разъяснение вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

Шевчик Анатолий Павлович, начальник инспекции

8 (0236)

20 28 98

2-й четверг месяца,

5-й четверг   мая

08.30-11.30

Разъяснение вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

Журавская Виолетта Валерьевна, первый заместитель начальника инспекции

8 (0236)

20 28 94

3-й четверг месяца,

5-й четверг августа

08.30-11.30

Разъяснение вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

Жук Марина Михайловна, заместитель начальника инспекции

8 (0236)

20 28 95

4-й четверг месяца,

5-й четверг октября

08.30-11.30

Разъяснение вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

Тарасенко Юлия Владимировна, заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц

8 (0236)

20 28 67

3-й четверг месяца

08.30-11.30

Разъяснение вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

Галушко Валерий Александрович, заместитель начальника инспекции – начальник отдела по работе с плательщиками по Ельскому району

8 (02354)

 4 26 96

1-й четверг месяца

08.30-11.30

Разъяснение вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов

Кулевец Николай Павлович, заместитель начальника инспекции – начальник отдела по работе с плательщиками по Наровлянскому району

8 (02355)

4 30 01

Об обеспечении дифференцированного учета в торговых объектах с торговой площадью свыше 200 квадратных метров

В соответствии с пунктом 10 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011№ 924/16 субъекты хозяйствования, осуществляющие продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 200 квадратных метров и более, обязаны использовать кассовый суммирующий аппарат или программную кассу, обеспечивающие дифференцированный учет данных о товарах, а также формирование в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара.

Справочно. Данное требование не распространяется на объекты потребительской кооперации, расположенные на территории сельской местности и на магазины беспошлинной торговли.

Дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, с 10.03.2023 осуществляется с использованием международного идентификационного номера товара GTIN, наносимого на товар (этикетку, упаковку) в виде машиночитаемых символик (штриховых идентификационных кодов). Источником данных о таком номере является межведомственная распределенная информационная система «Банк данных электронных паспортов товаров» (далее – ePASS).

В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2005 г. № 862 «О некоторых вопросах по внедрению товарной нумерации и штрихового кодирования и внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2000 г. № 748» (далее - постановление № 862) предусмотрено обязательное маркирование штриховыми идентификационными кодами товаров (продукции), производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь и предназначенных для торговли ими на территории Республики Беларусь, на которые технически возможно нанесение штриховых идентификационных кодов.

В отношении импортируемых товаров на территорию Республики Беларусь вопрос о наличии международного идентификационного номера товара GTIN)и их описание в ePASS должен решаться заявителем в рамках договорных отношений, в том числе с учетом пункта 2 постановления № 862, предусматривающего, что наличие товарного номера, нанесенного в виде штрихового идентификационного кода на товары (продукцию) в соответствии с законодательством, является одним из существенных условий договора купли-продажи (поставки) таких товаров (продукции), одной из сторон которого являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю, общественное питание на территории Республики Беларусь и использующие для ведения товарного учета автоматическую идентификацию товаров (продукции).

Обращаем внимание, что если на товар нанесен GTIN в виде штрихового кода и товар зарегистрирован в ePASS, то присвоение и нанесение в виде штрихового кода другого GTIN на такой товар не требуется. При этом наличие нескольких поставщиков не имеет значения.

Для выполнения требований пункта 10 Положения № 924/16 субъектам хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю товарами в торговых объектах с торговой площадью 200 квадратных метров и более, необходимо:

1. Использовать кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах и считывание и передачу в систему контроля кассового оборудования (далее – СККО) информации о GTIN реализованных товаров.

2. Проинформировать поставщиков товаров о необходимости поставки товаров с нанесенными GTIN.

3. В случае приобретения товаров без нанесенных GTIN, либо информация о которых отсутствует в ePASS, субъектам торговли для целей выполнения норм пункта 10 Положения № 924/16 необходимо обращаться в Ассоциацию автоматической идентификации ГС1 Беларуси для самостоятельного получения и нанесения на реализуемые товары (за исключением товаров, указанных в пункте 23 Положения № 748) GTIN.

3. При реализации товаров обеспечивать считывание GTIN, работу кассового оборудования с базой товаров (работ, услуг), а также формирование в платежном документе, помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара.

Использование субъектами хозяйствования кассового оборудования, которое не обеспечивает дифференцированный учет, влечет административную ответственность за нарушение порядка использования кассового оборудования, установленную частью первой статьи 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую наложение штрафа в размере: на должностное лицо субъекта хозяйствования – до 50 базовых величин; на индивидуального предпринимателя - до 100 базовых величин; на юридическое лицо - до 200 базовых величин.

Об обеспечении дифференцированного учета при реализации товаров, подлежащих маркировке

С 01.07.2025 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – СИ) и унифицированными контрольными знаками (далее – УКЗ), вводится обязанность обеспечивать дифференцированный учет данных о реализуемых товарах вне зависимости от размера торговой площади торгового объекта

Для обеспечения требований по реализации маркированных товаров субъектам хозяйствования необходимо:

1. Изучить перечни товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и унифицированными контрольными знаками, которые определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

В случае реализации подлежащих маркировке товаров приобрести (доработать) кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах и реализацию маркированных товаров.

2. Проинформировать поставщиков товаров о необходимости поставки товаров с нанесенными GTIN.

При этом следует учитывать, что в случае приобретения товаров без нанесенных GTIN субъектам торговли необходимо обращаться в Ассоциацию автоматической идентификации ГС1 Беларуси для самостоятельного получения и нанесения на реализуемые товары GTIN (за исключением товаров, указанных в пункте 23 Положения о товарной нумерации и штриховом кодировании товаров (продукции) в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2000 № 748).

3. При реализации товаров обеспечивать считывание GTIN, средств идентификации и (или) УКЗ, а также формирование в платежном документе информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе.

Обращаем внимание, что в случае если кассовое оборудование обеспечивает возможность извлечения GTIN из считанного кода маркировки, в таком кассовом оборудовании может быть реализована возможность передачи извлеченного GTIN в СККО без необходимости дополнительного считывания такого номера.

При реализации в кассовом оборудовании такого функционала, эта особенность должна быть отражена в эксплуатационной документации на кассовое оборудование, включающей руководство пользователя, а также указываться при подаче документов (копий документов) на оценку программной кассы на соответствие предъявляемым требованиям. При использовании такого функционала ответственность за достоверность информации (соответствие GTIN, нанесенного на маркированный товар, и GTIN, включенного в код маркировки и переданного в СККО) возлагается на субъекта торговли, реализующего товары, подлежащие маркировке.

О торговле физическими лицами на рынках(иных установленных местах)

 

Перечень видов деятельности, которые физические лица вправе осуществлять без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, определён статьей 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь. 

К числу таких видов деятельности в т.ч. отнесена деятельность
по реализации продукции растениеводства и (или) животноводства, выращенной (произведенной) физическим лицом и (или) лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, на земельном участке, находящемся на территории Республики Беларусь и предоставленном ему и (или) таким лицам для строительства и обслуживания одноквартирного жилого дома, зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, садоводства, дачного строительства, в виде служебного земельного надела (далее - земельный участок, находящийся на территории Республики Беларусь).

Для   данного     вида деятельности:
         к продукции растениеводства относятся овощи и фрукты (в том числе в переработанном виде), иная продукция растениеводства (за исключением декоративных растений и продукции цветоводства, их семян и рассады);

к продукции животноводства относятся молочные и кисломолочные продукты (в том числе в переработанном виде), продукция пчеловодства, иная продукция животноводства (кроме пушнины), полученная от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица) как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.

Реализация указанной продукции гражданами Республики Беларусь, не признается объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК). Доходы от реализации такой продукции также освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц в соответствии с пунктом 19 статьи     208   НК. 
          Основанием для освобождения от налогообложения является представление плательщиком справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком (лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства) на своем земельном участке. Форма справки и порядок ее выдачи установлены постановлением которой установлена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2010 № 1935 "О документе, подтверждающем, что реализуемая продукция выращена (произведена) на земельном участке, находящемся на территории Республики Беларусь". 

К продукции животноводства, доходы от ее реализации которой освобождаются от подоходного налога, также относится продукция пчеловодства (мед и пчелиный воск).

Основанием для освобождения от уплаты подоходного налога наряду с вышеуказанной справкой либо вместо нее (в случае когда пасека размещена не на тех земельных участках, которые в установленном порядке предоставлены плательщику, реализующему произведенную им продукцию пчеловодства) плательщиком представляется ветеринарно-санитарный паспорт пасеки, выданный на территории Республики Беларусь, и (или) свидетельство, оформленное на основании этого паспорта (часть 4       пункта       19     статьи        208    НК).
          Обращаем внимание, что физические лица, реализующие продукцию, выращенную на своем земельном участке, обязаны хранить в местах реализации этой продукции вышеуказанные документы (часть 4 подпункта 6.2 пункта 6 статьи 337 НК).

При отсутствии справки, подтверждающей, что реализуемая продукция выращена (произведена) на земельном участке, находящемся на территории Республики Беларусь, ветеринарно-санитарного паспорта пасеки (при реализации продукции пчеловодства), деятельность по продаже товаров, в том числе и через соцсети, является предпринимательской. А предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована в установленном порядке и осуществляться в рамках законодательства.

За незаконную предпринимательскую деятельность физическое лицо могут:

1)      обязать      уплатить   единый      налог.
          В случае если нарушение будет выявлено, налоговый орган направит продавцу извещение на уплату единого налога. Если нарушение совершено впервые - придется уплатить единый налог в однократном размере, а при повторном нарушении сумма налога будет в 5 раз больше (часть 1 пункта 41,          пункт         42     статьи        342   НК);
         2) привлечь к административной ответственности.

 

 К сведению субъектов хозяйствования осуществляющих деятельность с использованием торговых автоматов!

Выдать чек – это обязанность 

          В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.

Средства платежа - наличные и безналичные денежные средства, электронные деньги (подпункт 2.22-1 подпункта 2.22 пункта 2 статьи 13 НК). 

          Порядок приема средств платежа регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее - Положение). 

          При приеме платежа кассир проводит с использованием кассового оборудования суммы принятых платежей и выдает покупателю (потребителю) платежный документ (платежные документы (кассовый чек)), подтверждающий (подтверждающие) оплату товара (работы, услуги) и (или) инициирование платежа (пункт 4 Положения). 

          При согласии покупателя (потребителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующие кассовое оборудование, формируют и выдают покупателю (потребителю) платежный документ (кассовый чек) только в электронном виде (подпункт 15-1 пункта 15 и пункт 23 Положения). 

Кассовый чек подтверждает оплату за приобретенные товары (работы, услуги) и является, в том числе гарантией для зашиты прав потребителей.    Получив чек, гражданин знает, что его денежные средства не прошли мимо кассы продавца и с этой суммы будут уплачены налоги в государственный бюджет.

Выдать чек – это обязанность

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 23 октября 2023г. № 712/19 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

Новшества в сфере применения кассового оборудования и платежных терминалов


ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО МОЗЫРСКОМУ РАЙОНУ РЕКОМЕНДУЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ БЕСКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ

Налоговые декларации и другие документы, которые связаны с налогообложением, можно подать в налоговый орган в электронном виде, не выходя из дома.

Сделать это можно через личный кабинет плательщика, а также с помощью программы АРМ «Плательщик».

Бумажные документы и корреспонденцию плательщики могут передать налоговому органу тремя способами:

– оставить у администратора центра обслуживания плательщиков;

– вбросить в ящик для входящей корреспонденции на входе в инспекцию;

– направить по почте либо нарочным курьером.

Передавая корреспонденцию одним из этих способов, плательщик обязательно должен указывать контактный номер телефона. Это необходимо для того, чтобы все возможные вопросы можно было решить дистанционно.

Другие вопросы, связанные с налогообложением, также можно решить онлайн. Для этого существуют открытые электронные сервисы налоговых органов. Их список приведен на сайте МНС в разделе «Электронные сервисы».

Кроме того, получить разъяснения по вопросам применения норм налогового законодательства для физических лиц и индивидуальных предпринимателей можно, обратившись по бесплатному номеру телефона единого контакт-центра налоговых органов 189 (стационарная сеть) или 8 (017) 229 79 79.

Режим работы инспекции:

Инспекция работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.30 до 17.30 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Режим работы структурных подразделений и должностных лиц инспекции осуществляющих административные процедуры по заявлениям граждан

Понедельник – с 8.00 до 19.00; четверг – с 9.00 до 20.00, вторник, среда, пятница – с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30.


Вышестоящие налоговые органы:

1.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области

Адрес: ул.Интернациональная, 10а, 246050, г.Гомель

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

2.Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Адрес: ул.Советская, 9, 220010, г.Минск

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота и воскресенье

О сервисе «Личный кабинет плательщика»

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ

 Информационный электронный сервис "Вопрос-ответ"

 

Информационные ресурсы

up