Адрес райисполкома:
247760, Гомельская область, г.Мозырь, пл.Ленина,16

Телефон приемной:
8-(0236)-32-21-40

Электронный адрес для деловой переписки: mozyrisp1@mail.gomel.by

ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод"
ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод"
Главная / Экономика / Торговля и услуги / Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Перечень общественных объединений потребителей осуществляющих защиту прав потребителей на территории Гомельской области

Гомельская область

Гомельская городская организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

Бешенко Людмила Ивановна

246050, г. Гомель,
ул. Ирининская, 21 Б,
каб. 3-4
тел.: 8 029 630-29-68

Жлобинская районная организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

Каян Галина Степановна

247210 г. Жлобин,
ул. Первомайская, д. 76
тел.: 8 029 315 88 74

Гомельское областное общественное объединение «Защита прав потребителей»

Островерхова
Антонина Николаевна

246029, г. Гомель, пр. Октября,
д. 23, ком 4,
тел.: 8 029 669 35 61,
8 0232 25 53 26

Гомельское городское общественное объединение «Правовая помощь потребителю»

Абрамов Юрий Григорьевич

246010, г.Гомель,
ул. Пригородная, 4, ком. 1-8

Уважаемые потребители, в соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы оказывают досудебную помощь по вопросам защиты прав потребителей посредствам рассмотрения обращений потребителей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.

Местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают обращения по первой инстанции в досудебном порядке.

Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, - обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, - организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах.

Учитывая изложенное, обращаем Ваше внимание что изначально по вопросам защиты прав потребителей необходимо обращаться в местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения объекта розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, либо по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества посредством интернет-магазина.


Уполномоченный по защите прав потребителей Мозырского районного исполнительного комитета -

Мозырский районный исполнительный комитет

пл. Ленина, 16, г. Мозырь, Гомельская область

Пархоменко Елена Александровна -

главный специалист отдела торговли и услуг

ежедневно с 8.30 до 17.30

обед с 13.00 до 14.00

8-02363-2-54-54, каб. 115

по состоянию на 01.01.2019 г.


Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности.

Вопросы качества и безопасности реализуемых товаров легкой промышленности по-прежнему актуальны.

Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (далее - Госстандарт) на постоянной основе проводится работа по выявлению и пресечению фактов поступления и реализации на внутреннем потребительском рынке продукции легкой промышленности, не соответствующей заявленным характеристикам качества и требованиям безопасности, установленным законодательством, в частности ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»:

за 9 месяцев 2018 года учреждениями санитарно-эпидемиологической службы республики проведены надзорные мероприятия в отношении 756 субъектов, реализующих товары легкой промышленности, из которых у каждого пятого субъектахозяйствования выявлено нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур;

областными инспекциями Госстандарта проведено 1700 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе проверено 530 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию продукции легкой промышленности по «низким» ценам (проверено9 тысячнаименований товаров). Нарушения установлены практически по всем проверенным наименованиям товаров.

В целях пресечения нарушений инспекциями Госстандарта и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы приняты следующие меры:

запрещена реализация 19 тысяч партий небезопасной продукции на общую сумму 2 миллиона рублей (в том числе 8 тысяч партий продукции по «низким» ценам на общую сумму 800 тысяч рублей);

составлено 422 протокола об административных правонарушениях (в том числе 264 протокола за реализацию опасной продукции по «низким» ценам);

выданы предписания об организации изъятия из обращения 17 наименований импортной продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов по безопасности;

прекращено действие 3 документов об оценке подтверждения соответствия;

запрещен ввоз и обращение на территории Республики Беларусь 5 наименований опасной продукции;

выдано 84 предписания (рекомендации) по устранению нарушений, запрещена реализация более 2 тысяч единиц товаров легкой промышленности.

Результаты проведенных надзорных мероприятий показывают, что установленные нарушения носят системный характер.

Типичными нарушениями при реализации товаров легкой промышленности (включая товары для детей) являются:

  • отсутствие полной идентификации продукции;
  • недостоверная маркировка товара;
  • отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность;
  • предъявление фальсифицированных копий документов;
  • несоответствие по показателям безопасности «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»;
  • неустойчивость окраски к стирке, сухому трению;
  • в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до года декоративные элементы выполнены из синтетических материалов и непосредственно контактируют с кожей ребенка; соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях выполнены на изнаночную сторону;
  • в детской обуви не соблюдена высота каблука, применена недопустимая подкладка из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %, в туфлях ясельных применена открытая пяточная часть.

Обращаем внимание! Согласно требованиям ТР ТС 017/2011 маркировка продукции легкой промышленности должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

При совершении покупки необходимо убедиться в наличии обязательной информации на русском или белорусском языке на товаре (этикетке, прикрепляемой к товару, товарном ярлыке), а именно: о наименовании изготовителя и/или продавце, дате изготовления, составе сырья, адресе (местонахождении) продавца, адресе (местонахождении) изготовителя, едином знаке обращения продукции на рынке стран-членов Таможенного Союза (ЕАС) и др.

При эксплуатации одежды и других текстильных изделий следует обращать внимание на символы, инструкции по особенностям ухода за изделиями в процессе эксплуатации и другие обозначения.

Обращаем внимание! Продавец обязан по требованию потребителя предоставить ему документы, подтверждающие качество товара.

Обращаем внимание! Не допускаются на товаре указание «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные утверждения без документов, подтверждающих достоверность данной информации.

Обращаем внимание! Каждый потребитель при покупке товаров должен внимательно относиться к выбору, изучая информацию об условиях предоставления скидок, проведения акций либо информацией следующего содержания: «последний день акции», «ликвидация склада/магазина», «тотальная распродажа», и других уловках недобросовестных субъектов и не забывать о своих правах.

БЕЗОПАСНЫХ, КАЧЕСТВЕННЫХ И ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК!

Полезная информация для потребителей

На официальном сайте Госстандарта размещены реестры, где потребители могут получить информацию о выданных сертификатах соответствия, опасной продукции и т.д.:




15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года — 9 апреля 1985 г. — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность.

С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День потребителей – 15 марта.

Международная Федерация потребительских организаций (CI) традиционно каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2010 году – «Качество товаров и услуг – знак качества жизни», 2011 год - «Потребители за честные финансовые услуги», 2012 год - «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг», в 2013 году – «Потребительское правосудие сегодня», 2014 году «Обеспечение защиты прав потребителей мобильной связи», 2015 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана тема здорового питания и др.

В 2019 году темой Белорусского праздника дня защиты прав потребителей выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»).

Все активнее в современных условиях используются цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так, уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКУ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др.

В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению прав потребителей на свободу выбора товара (работы, услуги) и на получение четкой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), исполнителях, продавцах, представленной в понятной форме, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты работ, услуг с использованием цифровых технологий. Потребителям должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока использования.

Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

В настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

Согласно информационно-справочной системы «Торговый реестр Республики Беларусь» по состоянию на 01.01.2019 г. в Гомельской области насчитывается 881 интернет-магазинов, еще в 2010 году их насчитывалось 87. За последние 8 лет количество интернет-магазинов увеличилось почти в 10 раз.

Все чаще мы покупаем дорогую технику, одежду продовольственные товары через интернет-ресурсы. Это удобно и быстро.

Всеобщее понимание всех потребителей как правильно приобрести товары посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:

Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел».

1. продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:

о наименовании своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);

о режим работы магазина;

о дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;

о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);

о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

об установленных гарантийных сроках на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);

о цене товара;

о наличии товара в продаже;

о сроках доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара;

2. с 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара;

3. при доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца;

4. при приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с нормами Закона действие Закона «О защите прав потребителей» его действие распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

В случае, если продавцом товара выступает физическое лицо, например в социальных сетях, то действие Закона на данные правоотношения не распространяются. Споры, вытекающие из отношений между физическими лицами, разрешаются в судебном порядке.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В 2018 ГОДУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В Гомельской области функции по защите прав потребителей осуществляют 23 уполномоченных по защите прав потребителей Гомельского областного, городского и районных исполнительных комитетов.

За 12 месяцев 2018 г. года уполномоченными рассмотрено 822 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей из них 477 (58,0%) - в сфере торговли, 169 (20,6%) - бытового обслуживания, 23 (2,8%) - общественного питания, 7 - по оказанию платных услуг, 146 (17,8%) - по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей. Все письменные и устные обращения рассмотрены в установленные законодательством Республики Беларусь сроки, заявителям направлены ответы.

Проведенный анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес в структуре обращений потребителей занимает торговля – 58,0%, это связано с востребованностью данной отрасли. Обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:

- качество реализуемого товара;

- приобретение товара через интернет-магазины.

Эффективность системы защиты прав потребителей напрямую зависит от быстрого и качественного решения проблем потребителей, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом. Следует отметить, что в области сложилась практика работы с потребителем в первую очередь в досудебном порядке.

По результатам обращений за 2018 год уполномоченными по защите прав потребителей составлено 128 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 82 предписания об устранении нарушений законодательства. Возмещено материального ущерба на сумму более 5050,0 рублей.

Так же следует отметить, что за 2018 год составлено 38 исковых заявлений, 7 из которых удовлетворено судом.

15 марта 2019 года в области запланировано проведение Дня потребителя под девизом: «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»), в рамках которого будут организованы «горячие» и прямые телефонные линии с сотрудниками местных исполнительных и распорядительных органов, выступление в местных СМИ с информацией об актуальных вопросах в сфере защиты прав потребителей, в том числе при приобретении товаров (работ, услуг) посредством сети Интернет, о правовых механизмах защиты прав потребителей и законных интересов граждан, а так же распространение указанной информации через иные источники, а именно стенды на рынках, и в торговых объектах, распространение памяток-листовок для потребителей и др.




- О предоставлении скидок
- По вопросам информирования в сфере торговли и услуг

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. N 90-З О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. N 778 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

РУБРИКА "ЗАДАЙ ВОПРОС"


ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

- ПЛАКАТ «О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

- Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров
- ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ (doc, 65Kb)
- Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги (doc, 75Kb)
- Права потребителей при приобретении мобильных телефонов (doc, 70Kb)
- Особенности осуществления покупок в интернет-магазине (doc, 75Kb)
- Оплата товаров
- Права потребителей при приобретении товара
- Образцы иска, претензии и заявления о предоставлении информации из ЕГР


ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: РЕКЛАМА «УДИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ
Исцеляет ли «Алтайский целитель»? (doc, 29Kb)

О безопасности отдельных видов продукции легкой промышленности

«О результатах госсаннадзора за оборотом игрушек»