Адрес райисполкома:
247760, Гомельская область, г.Мозырь, пл.Ленина,16

Телефон приемной:
8-(0236)30-01-11, факс 8-(0236)30-01-10

Электронный адрес для деловой переписки: mozyrisp1@mail.gomel.by

г. Мозырь
г. Мозырь
Главная / Службы и подразделения / Прокуратура Мозырского района

Прокуратура Мозырского района

Прокурор Мозырского района
Синицкий Сергей Дмитриевич
тел.приемной 321364 факс 321250

К сведению граждан!

Порядок использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Основной причиной служит незнание или игнорирование владельцами летательных аппаратов требований законодательства и выполнению полетов.

По информации Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций в воздушном пространстве в 2021 году зафиксировано 57 сообщений о полетах БПЛА. В 7 случаях полеты осуществлены с нарушением требований национального законодательства, владельцы которых привлечены к административной ответственности.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним.

Запрещается использование авиамоделей:

-в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами;

-в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;

-на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;

-общей массой более 0,5 кг. без соответствующей маркировки авиамодели (символы, буквы, цифры).

При использовании авиамодели пользователь обязан:

-выполнять требования, предусмотренные вышеуказанными правилами;

-соблюдать правила ее эксплуатации и выполнять требования безопасности;

-принимать меры в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физического либо юридического лица.

Для выполнения в Республик Беларусь официального полета беспилотником его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного пространства.

Обязательным условием в случае выполнения беспилотником авиаполета с одновременным осуществлением аэросъемки является наличие у пользователя воздушного пространства разрешения Генерального штаба Вооруженных сил.

Координаты опасных зон, в пределах которых допускаются полеты БПЛА приведены в перечне опасных зон в воздушном пространстве Республики Беларусь (ознакомится можно на сайте ГУП «Национальное кадастровое агенство»).

Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст.18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа (на физлицо – до 20 б.в., на юрлицо – до 50 б.в.). Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года наказывается штрафом для физлица – 10-50 б.в., для юрлица – 20-100 б.в.

В настоящее время национальным законодательством прямо не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил использования БПЛА в воздушном пространстве Республики Беларусь. Однако в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по ст.ст. 147, 149, 153, 155, 218, 219, 314, 339, 289 либо иным статьям Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь.


К сведению!

Немалую часть сознательной жизни человек проводит на рабочем месте. В связи с чем охрана труда была и остается важнейшей социально-экономической проблемой, требующей к себе постоянного внимания со стороны государства, работодателей и работающих.

Для решения проблем по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в Республике Беларусь сформирована нормативная правовая база, регламентирующая данную сферу социально-трудовых отношений. Законодательно определены уровни государственного управления в области охраны труда. В Мозырском районе на постоянной основе проводятся мониторинги, обследования, по результатам которых нанимателям выдаются рекомендации на устранение выявленных нарушений, к виновным лицам применяются штрафные санкции.

Кроме того, решением Мозырского райисполкома созданы 2 мобильные группы, которые на постоянной основе проводят обследования сельскохозяйственных объектов и объектов строительства.

Несмотря на наличие четких правил по охране труда, всевозможных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере охраны труда, действующей системы наказаний за нарушение установленных норм и правил охраны труда, отдельные работники и руководители игнорируют требования безопасности, что неминуемо приводит к плачевному результату – к травмированию либо смерти.

В истекшем периоде 2021 года в организациях, расположенных на территории Мозырского района, зарегистрировано 5 несчастных случаев, приведших к тяжелым производственным травмам: СУП "Мозырская ПМК №105", ПК "Мозырьмонтаж", ГСХУ "Мозырская сортоиспытательная станция", СУП "Полесье-Промжилстрой" и ООО "Дорожник".

Со смертельным исходом зарегистрирован 1 несчастный случай.

Изучение материалов специальных расследований показало, что в абсолютном большинстве произошедших несчастных случаев установлена вина нанимателя (4 из 5). По одному из произошедших случаев тяжелого травмирования виновен потерпевший (СУП «Полесье-Промжилстрой» (ДТП, виновен потерпевший-водитель)).

Анализ причин и условий, способствующих указанным несчастным случаям, подтверждает факт ненадлежащего выполнения работниками и нанимателями обязанностей по соблюдению законодательства об охране труда.

Так, виновными в произошедшем 10.04.2021 с водителем автомобиля несчастном случае признан директор ООО «Дорожник», который допустил производство окрасочных работ на высоте без оформления наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и не обеспечил потерпевшего средствами индивидуальной защиты от падения с высоты (предохранительным поясом) при производстве окрасочных работ на высоте.В итоге водитель автомобиля при выполнении окрасочных работ на экскаваторе, находящемся на карьере, расположенном вблизи д. Стрельск Мозырского района, потерял равновесие и упал вниз головой с крыши экскаватора с высоты 3,4 метра, в результате чего получил травмы.

Результатом нарушения технологии процесса разборки внутренних межкомнатных кирпичных перегородок производителем работ, а также необеспечение места производства работ по разборке внутренних межкомнатных кирпичных перегородок инвентарными подмостями начальником участка, 17.02.2021 привели к тяжелому травмированию столяра СУП «Мозырская ПМК №105» (при демонтаже внутренней межкомнатной кирпичной перегородки на втором этаже строительного объекта произошло падение части демонтируемой стены на столяра).

Во всех перечисленных случаях руководителям организаций направлены указания об активизации деятельности в области профилактики производственного травматизма, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.

Вместе с тем, несмотря на ранее неоднократно принимаемые меры, при повторном посещении прокуратурой района совместно с мобильной группой Мозырского райисполкома указанных объектов вновь выявлялись многочисленные нарушения требований законодательства в сфере охраны труда.

Среди нарушений: рабочие места не обеспечены первичными средствами пожаротушения; работники находились на строительной площадке в защитных касках, не застегнутых на подбородочные ремни;

и другие.

Важно отметить, что основные нарушения требований законодательства об охране труда, допускаемые нанимателями и влекущие гибель или травмирование работников (отсутствие контроля, нарушение установленных требований эксплуатации оборудования, пренебрежение средствами индивидуальной защиты и т.п.), не требуют значительных материальных или временных затрат.

В подавляющем большинстве несчастных случаев причинами являются: слабая мотивированность работодателей на улучшение условий и охраны труда, низкий уровень правовых знаний в сочетании с правовым нигилизмом и отсутствие элементарной дисциплины руководителей, должностных лиц и работников организаций.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в истекшем периоде 2021 внесено 2 представления об устранении нарушений требований законодательства об охране труда, причин и условий, им способствующих, вынесено 2 предписания о незамедлительном устранении нарушений, носящих явный характер, в адрес Мозырского межрайотдела Гомельского областного управления Департамента государственной инспекции труда направлено 2 поручения о подготовке дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц проверенных организаций.

Безусловно, наряду с наказанием виновных лиц в организациях должна применяться и система поощрений работников за безопасный труд. При этом каждому работнику следует помнить, что о своей безопасности, в первую очередь, он должен позаботиться сам. Только так можно свести к минимуму количество травм на производстве.

Порядок подачи жалоб по делам об административных правонарушениях

В соответствии со ст.7.3 ПИКоАП Республики Беларусь жалоба на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, может быть подана в течение пятнадцати дней со дня вынесения такого постановления. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, обжалованное в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, в дальнейшем может быть обжаловано в пределах соответствующего срока, установленного статьей 7.6КоАП.

После вынесения постановления по делу об административном правонарушении на стадии рассмотрения проверка обоснованности действий и решений должностных лиц органа ведущего административный процесс может быть осуществлена в рамках рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.284 Налогового кодекса Республики Беларусь за подачу жалоб в органы прокуратуры на постановления по делу об административном правонарушении уплачивается госпошлина. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, не оплаченные госпошлиной, рассмотрению не подлежат.

В соответствии с Приложением №17 к Налоговому кодексу, при наложении административного взыскания в виде штрафа менее 10 базовых величин размер госпошлины, подлежащей уплате, составляет 0,5 базовой величины; от 10 до 100 базовых величин размер госпошлины составляет 2 базовые величины; при наложении штрафа в размере более 100 базовых величин – 3 базовые величины. При наложении иных административных взысканий размер госпошлины составляет 1 базовую величину.

Факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, а также квитанцией установленного образца, выписываемой нотариусом.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины: главное правление Министерства финансов по Гомельской области, УНП 400555165, расчетный счет BY21АКBB 3600423000038000000, БИК АКВВВY2X, код платежа 03002.


Прокурорский надзор за содержанием крупного рогатого скота

Прокуратурой Мозырского района на постоянной основе осуществляются надзорные функции за соблюдением требований законодательства, регламентирующего вопросы, связанные с содержанием крупного рогатого скота (далее – КРС) в сельскохозяйственных предприятиях района.

За 5 месяцев 2021 года прокуратурой района посещены животноводческие объекты всех 7 сельскохозяйственных предприятий района. На всех объектах выявлены отдельные недостатки или нарушения законодательства.

Основными нарушениями условий содержания скота являются отсутствие необходимого объема подстилочного материала, занавоженность помещений, отсутствие в достаточном количестве кормов, воды для питья и другие.

В отдельных сельхозорганизациях района содержание и выращивание животных осуществлялось в антисанитарных условиях.

Так, на товарной ферме «Припять» КСУП «Козенки-агро» выгульные площадки были заполнены водой, занавожены, захламлены обломками бетонных плит, кирпичами, бревнами.

На территории фермы имелись посторонние животные, въездной дезбарьер заполнен грязью и атмосферными осадками, что свидетельствовало об отсутствии надлежащей защиты от заноса возбудителей опасных заболеваний.

Отдельные помещения и прилегающая к ним территория находилась в антисанитарном состоянии.

По результатам проверок внесено 2 представления, 7 предписаний, по требованию прокуратуры 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 4 лица привлечено к административной ответственности, с 2 виновных лиц взыскан материальный ущерб на сумму 422 рублей. Хозяйствами приняты и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Работа в данном направлении продолжается.