• RU

Адрес райисполкома:
247760, Гомельская область, г.Мозырь, пл.Ленина,16

Телефон приемной:
8-(0236)-32-21-40

Электронный адрес для деловой переписки: mozyrisp1@mail.gomel.by

река Припять
река Припять
Главная / Экономика / Торговля и услуги / Придорожный сервис

Придорожный сервис

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА.

Под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

В настоящее время на республиканских автомобильных дорогах функционирует 341 автозаправочная станция, 166 газозаправочный пунктов, 59 гостиниц, 44 мойки, 84 охраняемые стоянки, 345 предприятий торговли, 454 пункта питания и 90 пунктов технического обслуживания.

С целью равномерного размещения объектов придорожного сервиса разработана и утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 28 февраля 2013 г. № 5 «О внесении изменения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 106» Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, согласованная со всеми заинтересованными. В схеме указаны места на автодорогах, в которых уже ведется строительство, а также предлагаемые для размещения объекты, с перечислением их минимального состава.

Преимущества строительства объектов сервиса в Беларуси:

а) уже сформированная и стабильная нормативно-правовая база, которая регулируется крайне взвешено;

б) вмешательство государства в работу предприятий придорожного сервиса минимизировано;

в) ухудшение условий экономической деятельности предприятий придорожного сервиса не допускается;

г) установлены значительные налоговые и иные льготы для строительства объектов придорожного сервиса.

Ограничения в инвестировании придорожного сервиса в Беларуси:

а) для соблюдения интересов государства и решения социальных задач существуют некоторые ограничения по размещению объектов;

б) относительно невысокая интенсивность движения автотранспорта на республиканских дорогах на удалении от населенных пунктов;

в) вопросы выделения земельных участков связаны с работой районных властей в регионах, специалисты которых не всегда обладают актуальной информацией по вопросам развития придорожного сервиса;

г) с 2011 года строительство любых объектов на землях для сельскохозяйственного назначения допускается в исключительных случаях по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

д) при строительстве автозаправочных станций необходимо получение согласования концерна «Белнефтехим», проводящего единую политику в сфере сбытовой деятельности в нефтепромышленном комплексе.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА.

К основным нормативным документам, регулирующим вопросы организации придорожного сервиса, можно отнести:

1. Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

2. «Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября2008 г. № 1326 «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса».

3. Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса».

4. Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28 февраля 2013 г. № 5 «О внесении изменения в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 106».

Созданная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы придорожного сервиса в полной мере соответствует современным требованиям рынка услуг и способствует количественному и качественному развитию придорожного сервиса в республике.

ЛЬГОТЫ.

Помимо общих льгот, установленных Правительством Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов зарубежных партнеров на территории республики, нужно выделить преференции касающиеся строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса на республиканских автодорогах. Так в Указе Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 года № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» и Особенной части Налогового кодекса закреплены следующие льготы:

Освобождаются отземельного налогаземельные участки, предоставляемые для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, в течение двух лет после ввода таких объектов в эксплуатацию.

Строительство и реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляютсябез возмещения потерьсельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

Коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлятькредитыорганизациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам:

по кредитам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка;

по кредитам в иностранной валюте - в размере 8 процентов годовых.

Арендная платане взимается за земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах нормативных сроков, определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, в течение двух лет после ввода таких объектов в эксплуатацию.

Объекты придорожного сервиса освобождаются от обложенияналогом на недвижимостьв течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию (Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) 29 декабря2009 г. N 71-З Статья 186. Подпункт 1.16.).

От налогообложенияналогом на прибыльосвобождается прибыль, полученная от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, - в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов. К объектам придорожного сервиса относятся расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог капитальные строения (здания, сооружения) и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки) (Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) 29 декабря 2009 г. N 71-З Статья 140. Подпункт 1.12.).

Освобождаются отподоходного налогас физических лиц доходы плательщиков – индивидуальных предпринимателей, полученные от реализации товаров (работ, услуг) в объектах придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов; (Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) 29 декабря 2009 г. N 71-З Статья 163. Подпункт 1.47.).

Для инвесторов созданы благоприятные условия в части возможности использования существующих площадок для отдыха в качестве подъездов и парковки около планируемых объектов сервиса. При этом размещение объекта производится на землях, прилегающих к площадке и выделяемых местными исполнительными комитетами на правах долгосрочной аренды.

Владельцами республиканских автомобильных дорог обеспечивается строительство за счет средств республиканского бюджета переходно-скоростных полос и площадок для отдыха со стоянками для автотранспортных средств в местах, предусмотренных для размещения объектов придорожного сервиса третьего уровня генеральными схемами развития придорожного сервиса:

при возведении, реконструкции и капитальном ремонте республиканских автомобильных дорог;

в случае принятия облисполкомами в установленном порядке решения об отводе конкретному инвестору земельного участка для строительства объекта придорожного сервиса третьего уровня в таких местах (копия этого решения направляется владельцу республиканской автомобильной дороги).(п. 5-1 введен постановлением Совмина от 16.03.2011 N 321).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются:

1. Стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая позволит создать условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса.

Только прозрачность и неизменность правил осуществления хозяйственной деятельности предприятий и предсказуемость ситуации на рынке оказания услуг придорожного сервиса, позволяет привлечь дополнительное количество инвесторов в эту сферу.

2. Повышение качества работы с потенциальными инвесторами специалистов всех государственных организаций, задействованных в процедуре выделения земельных участков.

3. Привлечение в сферу придорожного сервиса иностранных компаний с их опытом и высочайшими стандартами обслуживания в целях создания конкуренции, и как результат, повышению качества оказываемых услуг.

4. Информирование автоперевозчиков и других пользователей автодорог о существующей сервисной инфраструктуре, а также предоставление консультаций и рекомендации по планированию размещения новых объектов придорожного сервиса.