Адрес райисполкома:
247760, Гомельская область, г.Мозырь, пл.Ленина,16
Телефон приемной:
8-(0236)30-01-11, факс 8-(0236)30-01-10
Электронный адрес для деловой переписки: mozyrisp1@mail.gomel.by
План-график работ по проведению ОВОС
Подготовка программы проведения ОВОС |
декабрь 2021 г. |
Проведение ОВОС и подготовка отчета об ОВОС |
декабрь 2021 г. -январь 2022 г. |
Публикация отчета об ОВОС для ознакомления общественности |
январь 2022 г. |
Проведение общественных обсуждений отчета об ОВОС |
февраль - март 2022 г. (не менее 30 календарных дней). |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям общественности |
апрель 2022 г. |
Представление отчета об ОВОС в составе проектной документации на государственную экологическую экспертизу |
апрель - май 2022 г. |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности |
май – июнь 2022 г. |
С учетом критериев, установленных в Добавлениях I и II к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и отсутствия возможного вредного воздействия планируемая деятельность не оказывает трансграничное воздействие.
Сведения о планируемой деятельности и альтернативах ее реализации и (или размещения)
Заказчик планируемой деятельности: ОАО «Мозырский НПЗ».
Проектируемый объект будет размещаться на земельном участке, расположенном по адресу: Мозырский район, в районе д. Митьки, находящемся у ОАО «Мозырский НПЗ» в постоянном пользовании. Площадка расположена севернее производственной территории ОАО «Мозырский НПЗ» на расстоянии 1,9 км. Участок ограничен: с юга и запада – лесным массивом, с севера – пахотными землями, с востока – мелколесьем.
Строительство вагонных весов на железнодорожном пути № 57 предназначено для динамического и статистического взвешивания вагонов-цистерн с нефтью и нефтепродуктами и составов из них, а также вагонов других типов для перевозки иных грузов (сухогрузов и пр.) на железнодорожном пути № 57 ОАО «Мозырского НПЗ».
Предпроектной (предынвестиционной) документацией предусматривается:
- строительство железнодорожных вагонных весов;
- устройство бетонного основания под железнодорожным путем в месте установки проектируемых весов и по 20 м в обе стороны от весовой платформы;
- устройство пешеходной дорожки через железнодорожные пути № 68, № 56, № 57, № 320;
- оборудование весоизмерительного комплекса видеосистемой распознания номеров вагонов-цистерн;
- подведение трубопровода технического воздуха для сдувки снега с платформы весов.
Режим работы вагонных весов: непрерывный круглосуточный.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ОБЪЕКТУ:
ОАО «Мозырский НПЗ»
«Строительство вагонных весов на железнодорожном пути № 57»
Подготовка программы проведения ОВОС |
декабрь 2021 г. |
Проведение предварительного информирования граждан о планируемой деятельности |
декабрь 2021 г. |
Проведение ОВОС и подготовка отчета об ОВОС |
декабрь 2021 г. -январь 2022 г. |
Подготовка уведомления о планируемой деятельности |
январь 2022 г. |
Направление уведомления о планируемой деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам* |
не требуется* |
Направление отчета об ОВОС затрагиваемым сторонам* |
не требуется* |
Проведение общественных обсуждений (слушаний) на территории Республики Беларусь
затрагиваемых сторон* |
февраль - март 2022 г. (не менее 30 календарных дней)
не требуется* |
Проведение консультаций по замечаниям затрагиваемых сторон* |
не требуется* |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям общественности |
март 2022 г. |
Представление отчета об ОВОС в составе проектной документации на государственную экологическую экспертизу |
март - апрель 2022 г.
|
Принятие решения в отношении планируемой деятельности |
апрель - май 2022 г. (в течение 15 рабочих дней после получения заключения государственной экологической экспертизы) |
* заполняется в случае, если планируемая деятельность может оказывать значительное вредное воздействие (объект попадает в Добавление I Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте) |
Строительство вагонных весов на железнодорожном пути № 57 предназначено для динамического и статистического взвешивания вагонов-цистерн с нефтью и нефтепродуктами и составов из них, а также вагонов других типов для перевозки иных грузов (сухогрузов и пр.) на железнодорожном пути № 57 ОАО «Мозырского НПЗ».
Предпроектной (предынвестиционной) документацией предусматривается:
- строительство железнодорожных вагонных весов;
- устройство бетонного основания под железнодорожным путем в месте установки проектируемых весов и по 20 м в обе стороны от весовой платформы;
- устройство пешеходной дорожки через железнодорожные пути № 68, № 56, № 57, № 320;
- оборудование весоизмерительного комплекса видеосистемой распознания номеров вагонов-цистерн;
- подведение трубопровода технического воздуха для сдувки снега с платформы весов.
Режим работы вагонных весов: непрерывный круглосуточный.
При проведении ОВОС используется:
- достоверная и актуальная исходная информация;
- данные испытаний и измерений, выполненных лабораториями (испытательными центрами), аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь по методикам выполнения измерений, прошедшим метрологическое подтверждение пригодности методик выполнения измерений, с применением средств измерений, прошедших метрологический контроль;
- методы и методики прогнозирования, оценки и расчетные данные, в соответствии с нормативно-правовыми актами, техническими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.
«Существующее состояние окружающей среды, социально-экономические и иные условия»;
«Предварительная оценка возможного воздействия альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности на компоненты окружающей среды, социально-экономические и иные условия";
«Предполагаемые меры по предотвращению, минимизации или компенсации вредного воздействия на окружающую среду и улучшению социально-экономических условий»;
«Вероятные чрезвычайные и запроектные аварийные ситуации. Предполагаемые меры по их предупреждению, реагированию на них, ликвидации их последствий»;
«Предложения о программе локального мониторинга окружающей среды и (или) необходимости проведения послепроектного анализа»;
«Условия для проектирования объекта в целях обеспечения экологической безопасности планируемой деятельности с учетом возможных последствий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и связанных с ними социально-экономических последствий, иных последствий планируемой деятельности для окружающей среды, включая здоровье и безопасность людей, животный мир, растительный мир, земли (включая почвы), недра, атмосферный воздух, водные ресурсы, климат, ландшафт, природные территории, подлежащие особой и (или) специальной охране, а также для объектов историко-культурных ценностей и (при наличии) взаимосвязей между этими последствиями».